Тесты в помощь учебному процессу

Автоматизированный контроль знаний… Уж сколько копий вокруг него сломано. Может ли "бездушный компьютер" справедливо оценить уровень подготовки школьника, студента или претендента на какую-либо вакантную должность при устройстве на работу? Так или иначе, тестовый контроль широко используется на практике. Его применяют те же кадровые службы, да и многие профессиональные сертификационные экзамены проходят в форме электронных тестов.

На кафедре информационных технологий института ЭИТУС текущий контроль успеваемости в формате электронных тестов практикуется уже более десяти лет. Тесты в учебном процессе решают несколько задач. Во-первых, тестирование позволяет более эффективно организовать использование времени на занятиях. Преподаватели, вместо того, чтобы проверять ответы обучающихся на типовые вопросы, могут уделить более пристальное внимание аспектам, вызывающим сложности, дать необходимые пояснения, разобрать примеры. Обучающиеся-студенты со своей стороны, ответив на вопросы теста, имеют возможность самостоятельно получить "допуск" к лабораторной работе или аттестационную оценку, при этом нет необходимости "ожидать очереди" для личного общения с преподавателем. Стоп! А может быть "преподам" просто не хочется общаться, и они нашли способ переложить свою работу на "хрупкие плечи" компьютера? Здесь мы приходим ко второму важному преимуществу электронных тестов. Оно заключается в том, что "обезличенный" помощник преподавателя ни коем случае не является его заменой, электронный тест – это исключительно средство контроля, причем абсолютно беспристрастное. Объяснить же теоретический материал и научить применять его на практике – эта неотъемлемая задача преподавателя-человека (Учителя!). В такой схеме есть также определенный "юридический" смысл. Происходит своеобразное разделение "властей". Ведь формально "оценку" ставит не преподаватель, а "компьютер". Педагог становится помощником обучающего, готовит его к общению с "экзаменатором", превращаясь из "противника" в "союзника" по борьбе с "электронным мозгом". Студенты получают направленность на более внимательное отношение к словам преподавателя, ведь любая "крупица" знаний может пригодиться для получения "позитивной" оценки в тесте.

За время использования электронных тестов на кафедре информационных технологий проходило апробацию множество программных систем. В настоящее время тестирование осуществляется на базе сервера "VeralTest". Этот программный комплекс позволяет организовать тестирование в любом компьютерном зале университета, подключенном к локальной сети. Практически все дисциплины учебного плана кафедры информационных технологий  охвачены тестовыми блоками. Что касается курса "Информатики" ("Информационных технологий") для непрофильных направлений, то преподавателями кафедры ИТ были подготовлены 25 унифицированных тестовых модулей, включающих вопросы и задания, соответствующие образовательным стандартам.

После изучения опыта кафедры информационных технологий, тестовую форму контроля "взяли на вооружение" преподаватели кафедры электроэнергетики и автоматики для проведения экзаменов по курсам дисциплин электроники и схемотехники.

Доступ к тестовой системе осуществляется по адресу:   http://veraltest.bstu.ru/

И напоследок, немного статистической информации. В 2016-2017 учебном году в системе электронного тестирования было зарегистрировано 96 учебных групп. За осенний семестр 2016 года зафиксировано 18193 сеанса работы (прохождений тестов студентами). В среднем, ежедневно тестовую форму контроля проходят около 50 студентов.

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки