Слагаемые успеха в ИТ: комплексность, качество, компетентность
Доброе начинание по приглашению выпускников кафедры информационных технологий на учебные занятия получило продолжение. 22 октября своим опытом с новым поколением студентов-итешников поделился один из героев первого выпуска кафедры 2008 года - Алексей Светашов. Послушать этого человека было действительно полезно, те более, что, во-первых, Алексей Александрович - директор известной ИТ-аутсорсинговой компании "АйТиЭс", а во-вторых, он просто интересный рассказчик.
Свое занятие на лекции по информационным технологиям Алексей начал с того, что похвалил студентов за правильный выбор, как специальности, так и вуза. По его словам, в "Технологе" всегда учили и учат "не зубрить", а "мыслить", и кафедра информационных технологий в этом плане не является исключением.
Далее Алексей Александрович подробно рассказал о деятельности своей компании, обстоятельно остановившись на понятии "аутсорс". Под этим термином в настоящее время понимается любая деятельность организации, которая выполняется сторонними исполнителями. Таким "сторонним исполнителем" является фирма "АйТиЭс" Алексея Светашова. Но какую же именно работу осуществляют сотрудники "АйТиЭс"? Здесь будет уместно, как раз обратиться к личному опыту Алексея. Во время учебы в университете первую производственную практику он проходил в ОАО "Белгородэнерго", где в качестве рядового сотрудника осуществлял обслуживание средств вычислительной техники по заявкам, формируемым в корпоративной информационной системе "Service Desk". Заявки касались самых разных аспектов обслуживания: от настройки операционной системы и другого программного обеспечения до устранения аппаратных сбоев. Уже после окончания университета А. Светашов получил опыт работы в информационно-технических службах таких компаний, как ПАО "Сбербанк" и ОАО "Роснефть". Алексей заметил, что эти организации могут позволить себе содержать не профильные для них ИТ-подразделения. Для небольших же компаний иметь такие службы не всегда рентабельно - имеющиеся в штате системные администраторы "нужны" не каждый день. Именно так у Алексея Александровича появилась идея о создании своей собственной фирмы, которая бы занималась комплексным информационно-техническим обслуживанием других организаций на договорной основе. Первыми клиентами "АйТиЭс" стали фирмы, занимающиеся грузоперевозками, затем - предприятия общественного питания, учреждения культуры. В настоящее время компания Алексея Светашова имеет в своем портфолио десятки реализованных проектов системной интеграции и осуществления ИТ-обслуживания.
Каковы же секреты успеха в этом бизнесе?
Во-первых, по словам Алексея, важна комплексность обслуживания - клиент должен получить весь спектр услуг, связанных с использованием информационных технологий в его предметной области. В качестве примера Алексей Александрович привел такую услугу как заправку печатающих устройств - для "АйТиЭс" это не профиль, но для осуществления такого обслуживания приходится в свою очередь использовать "аутсорс".
Вторым важнейшим конкурентным преимуществом является качество обслуживания. Каждый успешно реализованный проект добавляет очков репутации, каждый срыв … чреват соответствующим мнением о Вас в среде потенциальных заказчиков. В частности, именно упор на качество услуг позволил фирме "АйТиЭс" стать ведущим дилером системы автоматизации ресторанного бизнеса "R-keeper" в Белгородской области.
Третий по порядку, но не по значению фактор успеха - это компетентность персонала. Недаром эпиграфом официального сайта "АйТиЭс" является девиз IBM: "Компьютер должен работать, а человек - думать!" О масштабах работы "АйТиЭс" говорят такие цифры - в Белгородской области пять штатных сотрудников "АйТиЭс" обслуживают порядка 1000 компьютеров. Это стало возможно только благодаря грамотно построенной системе удаленного администрирования и высокой квалификации специалистов фирмы.
Рассказ Алексея Александровича вызвал неподдельный интерес, а обилие информации поначалу так ошеломило аудиторию, что студенты не могли даже задать вопроса своему старшему товарищу. Но сам Алексей разрядил ситуацию. Поинтересовавшись о том, как идет учеба, и, узнав о проблемах с "химией", он утешил итешников тем, что "это - не профильная дисциплина" и сам он имел по ней твердое "удовлетворительно". После этого замечания - напряжения как не бывало! Студенты пожелали непременно попасть на практику в фирму "АйТиЭс", поинтересовались, как начать свое "дело" в области ИТ, и нужно ли для этого досконально владеть языком программирования "C". По поводу практики Алексей Александрович сообщил, что будет не против такого варианта, а для хорошего "старта карьеры" он порекомендовал "не отказываться ни от каких предложений", ведущих к профессиональному росту. Что касается программирования, то, по словам Алексея, свои курсовые он писал на "Delphi" (пока окончательно не стал "сисадмином" ;-)